Музей открыт: с 10-00 до 18-00. Еежедневно кроме понедельника

Фотовыставка "Род. Семья. Традиция"



РОД. СЕМЬЯ. ТРАДИЦИЯ
 
Эта выставка – итог заочного конкурса V фестиваля фотографии «ПИТЕРФОТОФЕСТ», ежегодно проводимого в Санкт-Петербурге и Коробицыно (Ленинградская область). Организаторы фестиваля: Татьяна Везо и Наталья Ударцева. Официальные партнеры: горнолыжный курорт «Золотая Долина» и компания Fujifilm.
 
Главная задача  заочного конкурса  - показать лучшие современные проекты на заявленную тему, снятые в 2016-2018 годах.  В конкурсе участвовали 104 автора из 43 городов России. На рассмотрение жюри было прислано: 134 проекта (около  1600 фотографий),  в их числе 8 книг и 3 мультимедиа.

Сегодня многие авторы обращаются к теме семейных, родовых, национальных традиций в поисках себя, собственной идентичности и корней, истоков глубинных общечеловеческих ценностей, которые присущи людям разных рас, национальностей и вероисповедания. 
С помощью фотографии и других медиа фотографы и художники исследуют и обобщают ценный опыт отношений разных поколений людей, рассказывают о нравственных нормах,  о любви, взаимопонимании, устоях, ритуалах, привычках, реликвиях -  том багаже, который передается от семьи к семье, от прадедов к правнукам.
Работая с «вечной» темой,  авторы  по-новому  осознают причины нынешних конфликтов и проблем, показывают, что поддается трансформации в начале третьего тысячелетия, а что остается неизменным и незыблемым. 
 
Члены жюри о конкурсе:
Наталья Ударцева:
- Тема семейных, родовых, национальных традиций сегодня, пожалуй, одна из актуальнейших тем.  Используя разные медиа, фотографы и художники  пытаются понять, принять или  обобщить опыт отношений разных поколений. Тема памяти - одна из главных тем в искусстве, она неизменно  вызывает живой отклик у зрителя. Авторы, обращаясь к своим и чужим архивам, пытаются сравнить настоящее и ушедшее, перекинуть мостик во времени.
Разные приемы. Разные техники и форматы исполнения. Разные визуальные языки и стили.  Тем многообразнее и насыщеннее получается результат. Мне было интересно, и я уверена, что и зрителям итоговой выставки  - тоже будет  на что посмотреть и над чем подумать.
 
Александр Коряков:  
- Конкурс озадачил несколько конъюнктурными, на мой взгляд, работами, но одновременно и удивил. Удивили авторы с нетривиальным подходом к раскрытию темы и смелыми, творческими решениями выхода за рамки. По крайней мере, есть о чем говорить и спорить, а это всегда хорошо.
 
Яна Романова:
- <… > я оценивала, скорее, по уровню визуальной точности в реализации идеи, не важно,  к какой категории ее отнес сам автор. 
В итоге я выбрала несколько серий, авторы которых не просто «справились»  с заявленной темой, но постарались развить ее, экспериментировали с визуальным языком и различными подходами.
Несколько интересных начинаний не выбрались в лидеры, но, я уверена, у их авторов все еще сложится.
 
Петр Ловыгин:
- Будучи членом жюри, занял себя вынесением вердикта участникам ежегодного фестиваля фотографии «ПИТЕРФОТОФЕСТ-2018». Обычно в таких конкурсах соотношение 50/50 между: «блин, как вот человек решил такое вообще послать на конкурс...???» и «а что, толково!». Один проект мне понравился чрезмерно. «Сезоны Веры» за авторством Татьяны Ткачевой. Шикарная штука вышла. Простая, трогательная и шикарная.
 
Яна Романова  о проекте Альбины Галеевой «Фотокарточки для мамы»:
- Смелая тема и смелое решение, точное исполнение. Тема, за которую мало кто берется. Если честно, я даже не знаю других актуальных проектов по этому поводу. Про материнство -  сколько угодно, а про свободу выбора женщины в этом вопросе практически ничего, в России особенно.
 
 Яна Романова о работе Ксении Костомаровой past simple:
- Очень оригинальный визуальный язык, который поворачивает тему постсоветского наследия в очень непривычный для российской аудитории ироничный контекст.  Минус только один – название.
 
Андрей Гордасевич:
- Тема конкурса -  одна из вечных тем. Она  живет в каждом из нас и бередит нутро. Именно поэтому так много проектов о возвращении в прошлое, где было тепло, и в детство, где было уютно, таинственно, загадочно, ново и как-то не так, как во взрослой жизни. В прошлом были другие люди, которых больше нет. Но это возвращение дается тяжело, трудно подыскать художественные средства, которые работали бы не только для нас самих, но и для зрителя. Трудно,  как говорил классик  словами,  - а в нашем случае, картинками -  выражать правду. Поскольку все слова, употребленные миллионы раз, изоврались, стали слишком привычными, не звучат больше,  как откровение. Сложная тема, очень не прямая, вся на оттенках, но даже если что-то не сработало в проектах и рассказах, даже если не убедило зрителя, стоит помнить, что мы работаем, прежде всего, для себя, для своей памяти, для того, чтобы задумываться и докапываться до новых знаков и значений в собственной жизни.
 
На итоговой выставке представлены авторы, чьи работы вышли в финал и вошли в шорт-лист. Кроме этого, куратор выставки Наталья Ударцева дополнила выставку работами тех авторов, которые, по ее мнению и мнению отдельных членов жюри, интересны и отражают современные фотографические тенденции. К таким проектам относится, например, работа Валентина Сидоренко «Корни сердца вместе растут».
 
Оргкомитет «ПИТЕРФОТОФЕСТ»-2018